Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.
Конструктивно, современный "датчиковый" стенд развал-схождения представляет собой компьютерный блок с программным обеспечением, гравитационные датчики с ИК-излучателями и CCD-матрицами.
Данный стенд может работать как совместно с подъемником, так и на яме. Вне зависимости, установлен ли компьютерный блок на мобильный кабинет (тумбочку) или нет, он легко может быть перемещен на другое место.
Стенд развал-схождения для грузовых автомобилей ориентирован на работу с колесами большого диаметра, поэтому, как правило, сам датчик имеет более внушительные габаритные размеры, а значит не подойдет для установки на колеса легковых автомобилей (особенно, малолитражек). Не зря принято их делить стенды на две категории: "легковые" (для обслуживания легковых автомобилей и среднетоннажного двухосного грузового транспорта) и "грузовые" (для обслуживания тяжелых многоосных тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов).
Измерение угла поперечного наклона поворотной оси, кастора, и развала осуществляется гравитационными датчиками, которые имеют высокую чувствительность к наклону. В датчик (электронную головку) также встроены инфракрасные преобразователи, которые позволяют определять углы схождения и проверять правильность геометрии колесных осей. Полученные результаты отправляются по беспроводной связи на компьютер, для сравнения со значениями номинальных значений (спецификаций), установленных производителем.
Основной отличительной особенностью грузового "сход-развала" является позиционирование и перемещение автомобиля. Тягач, особенно многоосный, на загонишь на подъемник. Поэтому в большинстве случаев используют смотровую яму и ямный домкрат. Ямный домкрат - увесистое оборудование (в силу большой грузоподъемности), поэтому если есть возможность измерить УУК тягача (или прицепа, полуприцепа) ничего не вывешивая - это только плюс. Современный стенд позволяет измерить до 3-х осей одновременно, за считанные секунды, не пользуясь ямным домкратом. Надо просто установить датчики и немного прокатить автомобиль вперед (если необходимо только измерение - на поворотные круги устанавливать нет необходимости). "Немного прокатить"? Тяжелый тягач?) Не спешите саркастически смеяться. Современные стенды дополнительно могут оснащаться специальным толкателем: маленьким, удобным, но с высоким крутящим моментом, небольшим устройством, способный не только прокатить автомобиль чуть вперед, но и переместить тягач (даже вместе с прицепом) в другой конец бокса.
Есть два принципиально разных метода измерения и "выравнивания":
И еще, при выборе оборудования не забудьте определиться, будете обслуживать прицепы и/или полуприцепы. Потребуются необходимые опции и аксессуары...
Удачных Вам покупок!)
Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!
Стенды развал-схождения, в силу особенностей работы (размеры колес, количество осей, расстояние между осями и колесами), разделены на две категории: для легковых и грузовых автомобилей. Стенды сход-развал для легковых автомобилей всегда имеют только 4 датчика или 4 мишени.
Неверное подтверждение пароля
Логин должен быть не менее 3 символов
Пароль должен быть не менее 6 символов
Укажите корректный email
Неверный ввод слова с картинки
Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля: