+7 (495) 799 92 93 8 (800) 511 71 03 Перезвоните мне
Москва, ул. Шоссейная, 80, стр. 1
Режим работы: пн-пт: с 9:00 до 18:00
0
Каталог оборудования

Как выбрать "грузовой" стенд развал-схождения

Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.

Особенности работы с инфракрасным стендом

Грузовой алайнер

Конструктивно,  современный "датчиковый" стенд развал-схождения представляет собой компьютерный блок с программным обеспечением, гравитационные датчики с ИК-излучателями и CCD-матрицами. 

Данный стенд может работать как совместно с подъемником, так и на яме. Вне зависимости, установлен ли компьютерный блок на мобильный кабинет (тумбочку) или нет, он легко может быть перемещен на другое место.

Стенд развал-схождения для грузовых автомобилей ориентирован на работу с колесами большого диаметра, поэтому, как правило, сам датчик имеет более внушительные габаритные размеры, а значит не подойдет для установки на колеса легковых автомобилей (особенно, малолитражек). Не зря принято их делить стенды на две категории: "легковые" (для обслуживания легковых автомобилей и среднетоннажного двухосного грузового транспорта) и "грузовые" (для обслуживания тяжелых многоосных тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов).

Измерение угла поперечного наклона поворотной оси, кастора, и развала осуществляется гравитационными датчиками, которые имеют высокую чувствительность к наклону. В датчик (электронную головку) также встроены инфракрасные преобразователи, которые позволяют определять углы схождения и проверять правильность геометрии колесных осей. Полученные результаты отправляются по беспроводной связи на компьютер, для сравнения со значениями номинальных значений (спецификаций), установленных производителем.

Кабинет мобильный; ProAlign 2; 4 грузовых оптических беспроводных датчика с CCD сенсорами схождения и 8 сенсорами развала/продольного наклона.
Hunter PA210/22LT-740T Стенд развал-схождения грузовой
Под заказ
1 022 128 руб
Кабинет мобильный; WinAlign HD; 6 грузовых оптических беспроводных датчиков с CCD сенсорами схождения и 12 сенсорами развала/продольного наклона.
Hunter WA310/22LT-760T Стенд развал-схождения грузовой
Под заказ
1 510 024 руб

Функциональные особенности грузовых стендов.

HDQCTrkCaster.jpg

Основной отличительной особенностью грузового "сход-развала" является позиционирование и перемещение автомобиля. Тягач, особенно многоосный, на загонишь на подъемник. Поэтому в большинстве случаев используют смотровую яму и ямный домкрат. Ямный домкрат - увесистое оборудование (в силу большой грузоподъемности), поэтому если есть возможность измерить УУК тягача (или прицепа, полуприцепа) ничего не вывешивая - это только плюс. Современный стенд позволяет измерить до 3-х осей одновременно, за считанные секунды, не пользуясь ямным домкратом. Надо просто установить датчики и немного прокатить автомобиль вперед (если необходимо только измерение - на поворотные круги устанавливать нет необходимости). "Немного прокатить"? Тяжелый тягач?) Не спешите саркастически смеяться. Современные стенды дополнительно могут оснащаться специальным толкателем: маленьким, удобным, но с высоким крутящим моментом, небольшим устройством, способный не только прокатить автомобиль чуть вперед, но и переместить тягач (даже вместе с прицепом) в другой конец бокса.


Если 6 измерительных головок - стенд называют "6ти сенсорным", если 4 головки - "4х сенсорным" соответственно. В чем отличие? Все очень просто... 6ти сенсорные системы способны быстро измерить (если хотите - быстро проверить) углы установки колес (УУК) 3х осного тягача за считанные минуты (такой результат зачастую недостижим даже для многих легковых ИК-стендов). 4х сенсорные способны сделать то же самое, чуть за меньшее время (требуется установить на 2 датчика меньше), но только 2х осных тягачей.

Если осей больше двух (для DSP740T систем) или больше трёх (для DSP760T систем) - перевешивания и компенсации биений прокатом (или подъемом осей с помощью домкрата или траверсы) не избежать.

Какие факторы необходимо учесть при покупке

Есть два принципиально разных метода измерения и "выравнивания":

  1. По осям. Выбирается "эталонная" ось (та, что стоит ровнее всех, либо не имеет регулировок), по которой выравниваются все остальные оси. То есть целью является добиться параллельности осей между собой. Угол между двумя соседними осями называется "углом трения". Если угол трения отличен от нуля (оси не параллельны) - возникает трение шин, что приводит к протиранию (износу) шин о дорожное полотно, увеличенный расход топлива и прочие неприятности.
  2. По раме. Устанавливаются ориентиры на раму (обычно балки, некий облегченный вариант передней и задней осей), создающих ориентир на геометрическую ось рамы (НЕ осей). Оси выравниваются не между собой, а относительно рамы. А кто до этого проверял геометрию рамы? Можно ли вообще на нее ориентироваться, или она имеет деформации? Этот вопрос требует более глубокого изучения и дополнительных измерений геометрии самой рамы. Т.о., создается "посредник" в виде рамы, который служит для выравнивания осей между собой...
Второй метод занимает больше времени, ведь установка дополнительной штанги на переднюю часть рамы (или кабину), а также заднюю часть рамы, требует дополнительных приспособлений, занимает больше времени... А зачем? Ведь датчики можно установить непосредственно на колеса, сориентироваться на геометрическую ось ПОДВЕСКИ (не рамы), и выровнять оси, что называется "без посредников". Тем не менее, оборудование HUNTER позволяет применить любой из описанных методов. К сожалению, для некоторых производителей возможность применения второго метода стало принципиальным моментом. Видимо, сказывается консерватизм, заложенный первыми системами, не имевших современных возможностей установки и компенсации... Тем не менее - с оборудованием фирмы Hunter Engineering Co. - Вам открыты все дороги.

И еще, при выборе оборудования не забудьте определиться, будете обслуживать прицепы и/или полуприцепы. Потребуются необходимые опции и аксессуары...

Удачных Вам покупок!)

Возврат к списку