Точечная сварка широко применяется при изготовлении автомобилей для соединения деталей, а также в кузовном ремонте. Поэтому споттер, представляющий собой прибор для точечной сварки, является необходимым оборудованием для автосервиса.
Правильно выбранный агрегат позволит обеспечить нужную производительность и комфорт мастера при выполнении ремонтных работ. Современный рынок представляет большое разнообразие аппаратов для точечной сварки, которые предполагают широкие функциональные возможности оборудования.
Перед тем, как сделать выбор в пользу какого-либо устройства, необходимо изучить принцип действия и основные отличия доступных приборов.
Точечное воздействие споттером приводит к сильному нагреванию обрабатываемой поверхности, после чего на нее можно воздействовать вытягивающими или сокращающими усилиями. Нагревание происходит за счет роста электрического сопротивления в металле, который происходит при контакте устройства с поверхностью детали в момент подачи тока.
В процессе ремонтных работ мастер приваривает электрод к детали, после чего в ход идет обратный молоток для исправления геометрии поврежденных участков автомобиля. После завершения ремонта электрод отламывается, а поверхность кузова шлифуется и окрашивается. Такой вариант кузовного ремонта эффективен при небольшой площади вмятин, так как позволяет экономить на покупке новых деталей.
В ходе выполнения восстановительных работ мастеру необходимо обеспечить надежную фиксацию электрода на поверхности детали. При этом электрод должен быть именно приварен, а не утоплен в поверхность, чтобы по завершении ремонта его можно было легко отломить.
Найти баланс помогает тонкий расчет, учитывающий силу тока и продолжительность его воздействия на поверхность, что во многом определяется параметрами споттера. Правильный выбор оборудования позволяет исключить вариант совершения ошибок при выполнении восстановительных работ и увеличения затрат для устранения последствий (прожига обшивки).
Таким образом, при выборе споттера следует учитывать следующие критерии:
Основным отличием споттеров, предлагаемых автосервисам, заключается в параметрах мощности, что в свою очередь определяет условия эксплуатации оборудования и его возможности в устранении тех или иных повреждений кузова.
Маломощные споттеры предназначены для работы в однофазных сетях со стандартным напряжением в 220 В. Они подходят для любой розетки, не создают чрезмерной нагрузки на сеть, доступны по стоимости, просты в использовании. Такие виды точечной сварки позволяют охватить стандартные сплавы металлов толщиной до 0,8 мм, однако некоторые виды стали ей недоступны.
Споттеры, работающие в трехфазных сетях 380 В, обладают большой мощностью, что сказывается на их стоимости, уровне энергопотребления, функциональных свойствах. Такие устройства предполагают более мощный трансформатор, а также клещи. Трехфазные споттеры востребованы среди профессионалов, поскольку позволяют получить высокую производительность за счет быстрого разогрева поверхности.
Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!
Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.
Неверное подтверждение пароля
Логин должен быть не менее 3 символов
Пароль должен быть не менее 6 символов
Укажите корректный email
Неверный ввод слова с картинки
Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля: