Москва, ул. Шоссейная, 80, стр. 1
Режим работы: пн-пт: с 9:00 до 18:00
0
0
Каталог оборудования
Отмена
Фильтр
Готово
Каталог оборудования

Какое оборудование необходимо для открытия шиномонтажа

какое оборудование нужно для открытия шиномонтажаУже давно самостоятельный ремонт и обслуживание автомобиля отошли на второй план у владельцев. Намного эффективнее, быстрее и качественнее выполнить данные работы в специализированном центре у профессионалов со спецоборудованием. С каждым днем автомобилистов становится все больше, машины совершенствуются и поэтому шиномонтажные центры на сегодня – чрезвычайно актуальный бизнес. Главный вопрос состоит в выгодном подборе месторасположения сервиса, ведь даже с самым современным оборудованием и грамотными специалистами нахождение в неудобном месте не окупит вкладов.

Для того, чтобы начать свое дело в сфере автомобильного обслуживания, необходимо ознакомиться с множеством аспектов:

  • с чего начать;
  • какое оборудование потребуется;
  • где осуществлять закупку станков;
  • какая примерная стоимость стартового набора для открытия шиномонтажа;
  • что такое мобильный шиномонтаж и т.д.

Нужно понимать, что без вложений не получится начать бизнес, и экономия на дополнительном оборудовании может привести к невостребованности данного шиномонтажного центра. Но огромным его плюсом есть то, что спрос на шиномонтажные услуги растет с каждым днем, и спадать точно не будет. Окупаемость данного бизнеса очень высока.

Для полноценной работы необходимо обзавестись таким оборудованием: шиномонтажным станком, балансировочным стендом, вулканизатором, станком для правки дисков, борторасширителем, мойкой колес и пистолетом для накачки шин, инструментов для работы с гайками, компрессором и т.д.

Для начала достаточно будет не более 50 кв. метров рабочей зоны и пары специалистов, предоставляющих шиномонтажные услуги.

Шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок используется для монтажа и демонтажа шин (как для сборки новых колес, так и для так называемой "переобувки"). Современные модели автомобилей подразумевают исключительно сервисное обслуживание шин, ведь вручную произвести демонтаж очень проблематично, а иногда просто невозможно в силу конструктивных особенностей покрышек (усиленные боковины, защищающая диск отбортовка, колеса PAX для броневиков и т.д.). Данные станки бывают:

  • автоматические;
  • полуавтоматические;

Полуавтоматические модели нуждаются в ручном позиционировании монтажно/демонтажной головки. Специалист должен произвести ряд манипуляций по расположению держателя головки должным образом, регулировке ограничителя движения держателя, чтобы головка не повредилась сама и не повредила диск... Отрегулировав упоры и положение головки (для данного конкретного размера диска), оператор вручную отводит колонну с закрепленной головкой, чтобы снять со станка собранное колесо и установить очередной диск (или подготовленное для демонтажа шины колесо). В данных шиномонтажных станках условно автоматическим является только вращение стола (вращение приводится в действие мотором после нажатия оператором педали привода).

В автоматических вариантах, позиционирование головки производит опять же оператор, но зафиксировав положение головки (для данного конкретного размера диска), остается только нажать на педаль, и позиционирования и отвода головки осуществляется автоматически. Вращение стола происходит точно так же, как и на полуавтоматических вариантах. Работа на такой модели принесет меньше забот специалисту, а срок ее выполнения сократится по сравнению с временем выполнения на "полуавтомате".

Автоматический станок повышает эффективность работы, поэтому, если планируются масштабные объемы ремонтных операций, то данный вариант наиболее подходящий.

Шиномонтажные станки автоматического типа недешевы, их цена стартует от 100 тыc. рублей, но благодаря их высокой продуктивности они способны быстро себя окупить.

Балансировочный стенд

Балансировочные станки являются незаменимыми в шиномонтажном деле. Без них невозможно успешное и активное продвижение бизнеса. Разбалансированные колеса – довольно распространенная проблема автомобилистов, с которой стараются справиться не откладывая, ведь данные колеса способны сильно ухудшить характеристики машины и ее ходовые качества. Если не исключить подобный нюанс, можно попасть в серьезную аварийную ситуацию.

Каждый автомобилист знает серьезность проблемы разбалансированного колеса, поэтому не станет рисковать состоянием машины.

На сегодня балансировочные стенки – это современное высокотехнологичное оборудование, которое имеет сложное строение и выполняет точнейшую работу. Каждый станок оборудован вычислительным блоком. Автоматическая система балансировки позволяет добиться оперативного и максимально точного результата.

Балансировочные станки, оснащенные дисплеем, завоевали наибольшую популярность, так как аналоги, но без монитора (с индикаторным табло) значительно менее удобные (а значит более медленные) в работе, при этом не на много дешевле. Если коснуться вопроса экономии в выборе балансировочного станка, здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Принято сравнивать балансировочные станки по техническим характеристикам, не вдаваясь в функциональные детали. Например, если проводить сравнение "дорогих" балансировочных станков премиум-сегмента (Hunter, например) с итальянским оборудованием "второго эшелона" (Sicam, M&B...) - на первый взгляд переплачивать не стоит: диапазон обслуживаемых колес примерно тот же, толщина вала - та же, монитор - тот же (у Hunter в основном уже применяется сенсорный монитор высокого разрешения)... Но если приглядеться внимательнее - только балансировочные станки Hunter обладают эксклюзивной функцией SmartWeight (Умный Груз). Эта функция (а точнее - алгоритм подсчета корректирующей массы груза) позволяет экономить порядка 30% балансировочного груза без потери качества балансировки. Статистические данные среднего шиномонтажного участка говорят о затратах порядка 200...250 тысяч рублей в год на закупку грузиков. Учитывая экономию 30% - это порядка 60...75 тыс.руб. в год. Заметьте: только на закупке грузов, без учета логистики (их же надо еще и привезти, либо заказать доставку). Плюс экономия времени (не тратите время на установку лишнего груза, проверочные вращения и т.д.). Тут можно возразить: "Я продаю установленные грузы, поэтому экономия грузов мне не выгодна". Расчет на это будет ошибочным, и вот почему:

  1. Уже давно подавляющее число шиномонтажных мастерских перешли на фиксированную оплату услуг балансировки, вне зависимости от количества грузов (сохранилась градация по типоразмеру колес, что понятно: на большие размеры и грузов, как правило, расходуется больше). Поэтому все грузы, что Вы установили клиенту на колесо, уже включены в стоимость услуги. И тот, кто установит меньше груза при той же стоимости - в плюсе. Приведенные цифры показывают: в неплохом плюсе).
  2. Если Вы всё же продаёте грузы - это иллюзия заработка. Вы не учитываете время на установку груза, время на проверочные вращения, время на введение размеров (да, да, не удивляйтесь, Hunter умеет определять, сбалансировано колесо или нет БЕЗ необходимости введения размеров диска на этом этапе). В итоге Вы зарабатываете условно рубль, теряя при этом еще три на времени (за сэкономленное время Вы бы обслужили еще пару-тройку автомобилей в день).
Теперь, когда Вы знаете все (или почти все) - приступайте к расчету и еще раз взвесьте: а не обойдется ли Вам экономия дороже? Купить надежный и действительно экономичный станок подороже, или "эконом-вариант", который постепенно Вас разоряет... Не торопитесь с выбором, взвесьте все "ЗА" и "ПРОТИВ". Вы приобретаете оборудование не на день, и даже не на год...

Стенд виброконтроля.

Это относительно новый вид оборудования для нашего рынка, но очень популярный вид оборудования в развитых странах, где сервис оказывает максимально возможные услуги клиентам, на максимально возможном уровне, получая максимально возможную прибыль с каждого квадратного метра, занятого оборудованием. К такому методу ведения бизнеса мы пока не привыкли, но так или иначе все равно к этому придем. И кто поймет это первым - сможет "снять сливки" с этого бизнеса, оказавшись практически вне конкуренции.

Речь идет о том, что у вибрации колеса при движении на автомобиле - два источника: дисбаланс (проявляется как на нагруженном, так и не на нагруженном колесе) и силовая неоднородность (проявляется ТОЛЬКО после установки колеса на автомобиль, и выражается в виде "проседания" колеса в мягком месте шины и "подпрыгивании" на жестком месте). Балансировочный станок не в состоянии выявить реальную картину по плавности ходаолесо тестируется в условиях, в которых не работает никогда: в воздухе). Стенд виброконтроля содержит нагрузочный роллер, с помощью которого дополнительно (кроме балансировки):

  1. Определяется нагруженное биение колеса. Колесо состоит из диска, биение которого не зависит от нагрузки (диск не деформируется под нагрузкой автомобиля) и деформируемой под нагрузкой шины. Зная параметры деформации под нагрузкой колеса (с помощью роллера и сенсоров), проведя измерение биений диска (измерительными рычагами или сканированием), мы сможем "расщепить" колесо в сборе на две составляющие: диск и шину и понять, как они взаимодействуют. А значит - можем развернуть диск относительно шины таким образом, чтобы геометрические биения диска скомпенсировали неравномерность жёсткости шины. Не путайте с "оптимизацией" на балансировочном станке, при которой диск и шина разворачиваются друг относительно друга в целях экономии массы грузиков, что кроме того, что не эффективно (очень длинная и сложная процедура, которая займет уйму времени и закончится совершенно непредсказуемо), но еще и недопустимо (можно так "сэкономить" грузики, что колесо не сможет двигаться плавно под нагрузкой, не смотря на идеальную балансировку).
  2. Определяется боковой увод колеса. В силу различных причин, как конструктивных (на некоторых шинах внешний борт специально делается жестче внутреннего, чтобы шина увереннее "входила в поворот", "inside" и "outside" на шине - не пустые слова), так и эксплуатационных (шина испытывает постоянные пластические деформации и нагрев, в результате чего шина меняет эксплуатационные характеристики), при установке колес на автомобиль, он начинает испытывать боковой увод, даже если "сход-развал" в порядке. Думаю, каждый сталкивался с ситуацией: после "переобувки" автомобиль начинает уводить в сторону, начинают экспериментировать с перестановкой колес местами, ротацией шин.... Стенд виброконтроля измеряет индивидуальный увод каждого колеса и запоминает его (до 8-ми колес хранится в памяти), а затем "расставляет" так, чтобы боковой увод был минимизирован или сведен к нулю. Причем Вы сами сможете прямо на экране, как на смартфоне, "переставляя" колеса местами, увидеть различные варианты по уводу... И показать клиенту: "Ваши колеса стояли на автомобиле вот так. Был увод влево (или вправо), видите? Мы установим Ваши колеса вот так, чтобы увода не было (был минимизирован)".
  3. Собирается "идеальный" комплект для автомобиля. Имеющиеся у клиента шины подбираются к имеющимся у клиента дискам. Если диск ровный, а шина "кривая" - их взаимное вращение ничего не даст. Шина ровно катится, а диск кривой - та же картина. То есть надо подобрать шины и диски по классам точности: "кривой" шине подойдет кривой диск (чтобы геометрические биения диска скомпенсировали при правильном взаимном расположении неравномерность жесткости шины).
А если Вы не только "шиномонтажная мастерская", но и продаете шины и диски - Вам просто необходим стенд виброконтроля, который позволит Вам занять пока еще свободную "нишу" на рынке услуг, умножая Вашу прибыль. 

новинка
Под заказ
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23"
2 330 424руб
Под заказ
Под заказ
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23"
911 969руб
Под заказ

Вулканизатор

Данное устройство существует уже много лет и за годы использования зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Это однозначно вещь первой необходимости в шиномонтажном деле. Вулканизатор создан для ремонтных работ с покрышками и камерами. Современные модели позволяют быстро и максимально надежно справиться с изъянами, возвращая покрышке первоначальную крепость.

Существует несколько видов вулканизаторов:

  • переносные;
  • стационарные (настольные, напольные).

Для грамотной покупки стоит определиться со сферой применения. Если планируется работа с легковыми машинами, то актуальны стационарные модели, если же ремонтные работы будут специализироваться по грузовым авто, то рекомендованы подкатные вулканизаторы.

Также при покупке вулканизатора нужно учитывать и такие нюансы – размер мастерской и рабочая температура. Вулканизатор для грузовых автомобилей имеет крупные параметры плиты – от 200 мм. Температуру выбирает владелец на свое усмотрение, но стоит помнить, что чем она выше, тем надежнее и качественнее будет результат ремонта. Бывают вулканизаторы с фиксированным температурным режимом и с несколькими режимами. Самой оптимальной температурой считается от 120 до 150˚С.

Мощность устройства для грузовых машин должна быть не менее 800 Вт. Выбирая вулканизатор, стоит обратить внимание на дополнительные возможности устройства.

Отечественный вулканизатор можно приобрести в районе 20 тысяч рублей.

Станок для правки дисков

Станок для правки дисков – также нужное оборудование в авторемонтном деле. С его помощью можно устранить повреждения на дисках автомобиля – вмятины, восстановление геометрии покрытия. Применяется при проявлении радиального или осевого биения. Данное оборудование должно присутствовать в шиномонтажном сервисе, так как владельцу машины намного выгоднее произвести ремонт диска, нежели приобретать новый.

Данное приспособление способно полностью и без следа устранить искажение диска. Ремонт происходит быстро и не требует дополнительного оборудования. Принцип восстановления полотна заключается в одновременной прокатке наружной и внутренней сторон.

Станок воздействует исключительно на деформированные участки. Оборудование для правки дисков имеет гидроцилиндр, необходимые насадки и прочие элементы. Во время прокатки на искаженное полотно воздействует сильное давление, за счет чего и возвращается изначальное состояние диска.

Процесс восстановления диска нарушает его верхний слой, поэтому изделие нуждается в новом защитном покрытии.

Борторасширитель

Бортрасширители существуют для надежного прикрепления шин к автомобилю, расширения бортов для технического осмотра, диагностики и проведения ремонта. К самому примитивному, но все же применяемому на сегодня бортрасширителю, можно отнести обычный гаечный ключ, который вставляют между бортами шин. Но уважающий себя шиномонтажный центр никогда не станет делать такого. Водители, которые ценят свой автомобиль, не доверят его мастеру с таким оборудованием. Поэтому приобретение в мастерскую бортрасширителя необходимо. Профессиональное приспособление позволяет фиксировать колесо в различных положениях, а значит и мастер выполнит ремонт оперативно и точно.

Существует несколько видов бортрасширителя:

  • по конструкции – настольные, напольные, переносные;
  • по принципу работы – ручные, пневматические и гидравлические.

Выбирать модель стоит внимательно, проанализировав предстоящие потребности. Так, приборы с ручным приводом чаще всего используются для ремонта легковых автомобилей. Гидравлические и пневматические незаменимы в ремонтных работах колес сельскохозяйственной техники или крупных грузовых авто.

Мойки колес

Мойка колес способна повысить прибыль шиномонтажного бизнеса. Без данного приспособления довольно сложно очистить колесо перед ремонтными работами, а выполнение восстановления на грязную основу недопустимо. Точность балансировки напрямую зависит от чистоты поверхности.

Если целостность колеса нарушена, то мастер первым делом должен произвести его очистку для дальнейшей диагностики. Профессиональная мойка для колес способна тщательно избавить поверхность от грязи и свести к минимуму попадание мелких частей, песка или грязи в шиномонтажное или балансировочное оборудование и значительно продлить срок его службы.

Современные модели очистителей колес имеют различные циклы, в зависимости от загрязненности – от 20 до 60 секунд, оснащены автоматической сушкой.

Данные мойки работают по принципу замкнутой циркуляции. Для их функционирования достаточно подключенного тока и поступаемого воздуха.

Они легки в работе, недорогие и компактные. Являются актуальным товаром для шиномантажек и быстро себя окупают. Мойку колес можно встретить не в каждом обслуживающем автомобильном центре, поэтому выгодное месторасположение и наличие моечного аппарата способны положительно сказаться на доходе ремонтного центра.

Пистолет для накачки шин

Пистолеты для накачки шин – это профессиональное оборудование, при помощи которого возможно очень быстро и без затруднений накачать колесо до необходимого размера. Работает он на энергии сжатого воздуха. Различают три вида пневмопистолетов:

  • продувные;
  • для прокачки колес;
  • пескоструйные.

Они очень легкие и простые в применении, используются как в домашних условиях (гаражах), так и в профессиональных (автомастерских, заправках и т.д.). Удобство пневмопестолету добавляет наличие манометра, благодаря которому контролируется давление. Имеет гибкий шланг, который крепится к штуцеру.

В современных моделях переключатель расположен на ручке для быстрой смены режимов. Выполнен пистолет для накачки шин из ударопрочных материалов. Без данного приспособления невозможно себе представить ни один центр по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей и шиномантажей. При покупке инструмента стоит отдать предпочтение качественным и проверенным фирмам, ведь использовать пневмопистолет придется огромное количество раз в день.

Для полноценного выполнения ремонтных работ понадобится и дополнительное оборудование – ручные инструменты, приборы для монтажа гаек, набивные грузы, латки, жгуты и прочие дополнения. Они могут быть как пневматическими, так и электрическими.

Открытие шиномантажной точки на сегодня очень выгодный и перспективный бизнес. Немаловажно то, что вклад в оборудование невероятно скоро себя окупит. Если правильно подойти ко всем аспектам открытия бизнеса, то прогореть на подобном деле очень сложно.

Главное доверять проверенным поставщикам оборудования и не бояться вкладывать.

Под заказ
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23"
65 953руб
Под заказ
Назад к списку новостей

Еще статьи: