Уже давно самостоятельный ремонт и обслуживание автомобиля отошли на второй план у владельцев. Намного эффективнее, быстрее и качественнее выполнить данные работы в специализированном центре у профессионалов со спецоборудованием. С каждым днем автомобилистов становится все больше, машины совершенствуются и поэтому шиномонтажные центры на сегодня – чрезвычайно актуальный бизнес. Главный вопрос состоит в выгодном подборе месторасположения сервиса, ведь даже с самым современным оборудованием и грамотными специалистами нахождение в неудобном месте не окупит вкладов.
Для того, чтобы начать свое дело в сфере автомобильного обслуживания, необходимо ознакомиться с множеством аспектов:
Нужно понимать, что без вложений не получится начать бизнес, и экономия на дополнительном оборудовании может привести к невостребованности данного шиномонтажного центра. Но огромным его плюсом есть то, что спрос на шиномонтажные услуги растет с каждым днем, и спадать точно не будет. Окупаемость данного бизнеса очень высока.
Для полноценной работы необходимо обзавестись таким оборудованием: шиномонтажным станком, балансировочным стендом, вулканизатором, станком для правки дисков, борторасширителем, мойкой колес и пистолетом для накачки шин, инструментов для работы с гайками, компрессором и т.д.
Для начала достаточно будет не более 50 кв. метров рабочей зоны и пары специалистов, предоставляющих шиномонтажные услуги.
Шиномонтажный станок используется для монтажа и демонтажа шин (как для сборки новых колес, так и для так называемой "переобувки"). Современные модели автомобилей подразумевают исключительно сервисное обслуживание шин, ведь вручную произвести демонтаж очень проблематично, а иногда просто невозможно в силу конструктивных особенностей покрышек (усиленные боковины, защищающая диск отбортовка, колеса PAX для броневиков и т.д.). Данные станки бывают:
Полуавтоматические модели нуждаются в ручном позиционировании монтажно/демонтажной головки. Специалист должен произвести ряд манипуляций по расположению держателя головки должным образом, регулировке ограничителя движения держателя, чтобы головка не повредилась сама и не повредила диск... Отрегулировав упоры и положение головки (для данного конкретного размера диска), оператор вручную отводит колонну с закрепленной головкой, чтобы снять со станка собранное колесо и установить очередной диск (или подготовленное для демонтажа шины колесо). В данных шиномонтажных станках условно автоматическим является только вращение стола (вращение приводится в действие мотором после нажатия оператором педали привода).
В автоматических вариантах, позиционирование головки производит опять же оператор, но зафиксировав положение головки (для данного конкретного размера диска), остается только нажать на педаль, и позиционирования и отвода головки осуществляется автоматически. Вращение стола происходит точно так же, как и на полуавтоматических вариантах. Работа на такой модели принесет меньше забот специалисту, а срок ее выполнения сократится по сравнению с временем выполнения на "полуавтомате".
Автоматический станок повышает эффективность работы, поэтому, если планируются масштабные объемы ремонтных операций, то данный вариант наиболее подходящий.
Шиномонтажные станки автоматического типа недешевы, их цена стартует от 100 тыc. рублей, но благодаря их высокой продуктивности они способны быстро себя окупить.
Балансировочные станки являются незаменимыми в шиномонтажном деле. Без них невозможно успешное и активное продвижение бизнеса. Разбалансированные колеса – довольно распространенная проблема автомобилистов, с которой стараются справиться не откладывая, ведь данные колеса способны сильно ухудшить характеристики машины и ее ходовые качества. Если не исключить подобный нюанс, можно попасть в серьезную аварийную ситуацию.
Каждый автомобилист знает серьезность проблемы разбалансированного колеса, поэтому не станет рисковать состоянием машины.
На сегодня балансировочные стенки – это современное высокотехнологичное оборудование, которое имеет сложное строение и выполняет точнейшую работу. Каждый станок оборудован вычислительным блоком. Автоматическая система балансировки позволяет добиться оперативного и максимально точного результата.
Балансировочные станки, оснащенные дисплеем, завоевали наибольшую популярность, так как аналоги, но без монитора (с индикаторным табло) значительно менее удобные (а значит более медленные) в работе, при этом не на много дешевле. Если коснуться вопроса экономии в выборе балансировочного станка, здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Принято сравнивать балансировочные станки по техническим характеристикам, не вдаваясь в функциональные детали. Например, если проводить сравнение "дорогих" балансировочных станков премиум-сегмента (Hunter, например) с итальянским оборудованием "второго эшелона" (Sicam, M&B...) - на первый взгляд переплачивать не стоит: диапазон обслуживаемых колес примерно тот же, толщина вала - та же, монитор - тот же (у Hunter в основном уже применяется сенсорный монитор высокого разрешения)... Но если приглядеться внимательнее - только балансировочные станки Hunter обладают эксклюзивной функцией SmartWeight (Умный Груз). Эта функция (а точнее - алгоритм подсчета корректирующей массы груза) позволяет экономить порядка 30% балансировочного груза без потери качества балансировки. Статистические данные среднего шиномонтажного участка говорят о затратах порядка 200...250 тысяч рублей в год на закупку грузиков. Учитывая экономию 30% - это порядка 60...75 тыс.руб. в год. Заметьте: только на закупке грузов, без учета логистики (их же надо еще и привезти, либо заказать доставку). Плюс экономия времени (не тратите время на установку лишнего груза, проверочные вращения и т.д.). Тут можно возразить: "Я продаю установленные грузы, поэтому экономия грузов мне не выгодна". Расчет на это будет ошибочным, и вот почему:
Это относительно новый вид оборудования для нашего рынка, но очень популярный вид оборудования в развитых странах, где сервис оказывает максимально возможные услуги клиентам, на максимально возможном уровне, получая максимально возможную прибыль с каждого квадратного метра, занятого оборудованием. К такому методу ведения бизнеса мы пока не привыкли, но так или иначе все равно к этому придем. И кто поймет это первым - сможет "снять сливки" с этого бизнеса, оказавшись практически вне конкуренции.
Речь идет о том, что у вибрации колеса при движении на автомобиле - два источника: дисбаланс (проявляется как на нагруженном, так и не на нагруженном колесе) и силовая неоднородность (проявляется ТОЛЬКО после установки колеса на автомобиль, и выражается в виде "проседания" колеса в мягком месте шины и "подпрыгивании" на жестком месте). Балансировочный станок не в состоянии выявить реальную картину по плавности хода (колесо тестируется в условиях, в которых не работает никогда: в воздухе). Стенд виброконтроля содержит нагрузочный роллер, с помощью которого дополнительно (кроме балансировки):
Данное устройство существует уже много лет и за годы использования зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Это однозначно вещь первой необходимости в шиномонтажном деле. Вулканизатор создан для ремонтных работ с покрышками и камерами. Современные модели позволяют быстро и максимально надежно справиться с изъянами, возвращая покрышке первоначальную крепость.
Существует несколько видов вулканизаторов:
Для грамотной покупки стоит определиться со сферой применения. Если планируется работа с легковыми машинами, то актуальны стационарные модели, если же ремонтные работы будут специализироваться по грузовым авто, то рекомендованы подкатные вулканизаторы.
Также при покупке вулканизатора нужно учитывать и такие нюансы – размер мастерской и рабочая температура. Вулканизатор для грузовых автомобилей имеет крупные параметры плиты – от 200 мм. Температуру выбирает владелец на свое усмотрение, но стоит помнить, что чем она выше, тем надежнее и качественнее будет результат ремонта. Бывают вулканизаторы с фиксированным температурным режимом и с несколькими режимами. Самой оптимальной температурой считается от 120 до 150˚С.
Мощность устройства для грузовых машин должна быть не менее 800 Вт. Выбирая вулканизатор, стоит обратить внимание на дополнительные возможности устройства.
Отечественный вулканизатор можно приобрести в районе 20 тысяч рублей.
Станок для правки дисков – также нужное оборудование в авторемонтном деле. С его помощью можно устранить повреждения на дисках автомобиля – вмятины, восстановление геометрии покрытия. Применяется при проявлении радиального или осевого биения. Данное оборудование должно присутствовать в шиномонтажном сервисе, так как владельцу машины намного выгоднее произвести ремонт диска, нежели приобретать новый.
Данное приспособление способно полностью и без следа устранить искажение диска. Ремонт происходит быстро и не требует дополнительного оборудования. Принцип восстановления полотна заключается в одновременной прокатке наружной и внутренней сторон.
Станок воздействует исключительно на деформированные участки. Оборудование для правки дисков имеет гидроцилиндр, необходимые насадки и прочие элементы. Во время прокатки на искаженное полотно воздействует сильное давление, за счет чего и возвращается изначальное состояние диска.
Процесс восстановления диска нарушает его верхний слой, поэтому изделие нуждается в новом защитном покрытии.
Бортрасширители существуют для надежного прикрепления шин к автомобилю, расширения бортов для технического осмотра, диагностики и проведения ремонта. К самому примитивному, но все же применяемому на сегодня бортрасширителю, можно отнести обычный гаечный ключ, который вставляют между бортами шин. Но уважающий себя шиномонтажный центр никогда не станет делать такого. Водители, которые ценят свой автомобиль, не доверят его мастеру с таким оборудованием. Поэтому приобретение в мастерскую бортрасширителя необходимо. Профессиональное приспособление позволяет фиксировать колесо в различных положениях, а значит и мастер выполнит ремонт оперативно и точно.
Существует несколько видов бортрасширителя:
Выбирать модель стоит внимательно, проанализировав предстоящие потребности. Так, приборы с ручным приводом чаще всего используются для ремонта легковых автомобилей. Гидравлические и пневматические незаменимы в ремонтных работах колес сельскохозяйственной техники или крупных грузовых авто.
Мойка колес способна повысить прибыль шиномонтажного бизнеса. Без данного приспособления довольно сложно очистить колесо перед ремонтными работами, а выполнение восстановления на грязную основу недопустимо. Точность балансировки напрямую зависит от чистоты поверхности.
Если целостность колеса нарушена, то мастер первым делом должен произвести его очистку для дальнейшей диагностики. Профессиональная мойка для колес способна тщательно избавить поверхность от грязи и свести к минимуму попадание мелких частей, песка или грязи в шиномонтажное или балансировочное оборудование и значительно продлить срок его службы.
Современные модели очистителей колес имеют различные циклы, в зависимости от загрязненности – от 20 до 60 секунд, оснащены автоматической сушкой.
Данные мойки работают по принципу замкнутой циркуляции. Для их функционирования достаточно подключенного тока и поступаемого воздуха.
Они легки в работе, недорогие и компактные. Являются актуальным товаром для шиномантажек и быстро себя окупают. Мойку колес можно встретить не в каждом обслуживающем автомобильном центре, поэтому выгодное месторасположение и наличие моечного аппарата способны положительно сказаться на доходе ремонтного центра.
Пистолеты для накачки шин – это профессиональное оборудование, при помощи которого возможно очень быстро и без затруднений накачать колесо до необходимого размера. Работает он на энергии сжатого воздуха. Различают три вида пневмопистолетов:
Они очень легкие и простые в применении, используются как в домашних условиях (гаражах), так и в профессиональных (автомастерских, заправках и т.д.). Удобство пневмопестолету добавляет наличие манометра, благодаря которому контролируется давление. Имеет гибкий шланг, который крепится к штуцеру.
В современных моделях переключатель расположен на ручке для быстрой смены режимов. Выполнен пистолет для накачки шин из ударопрочных материалов. Без данного приспособления невозможно себе представить ни один центр по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей и шиномантажей. При покупке инструмента стоит отдать предпочтение качественным и проверенным фирмам, ведь использовать пневмопистолет придется огромное количество раз в день.
Для полноценного выполнения ремонтных работ понадобится и дополнительное оборудование – ручные инструменты, приборы для монтажа гаек, набивные грузы, латки, жгуты и прочие дополнения. Они могут быть как пневматическими, так и электрическими.
Открытие шиномантажной точки на сегодня очень выгодный и перспективный бизнес. Немаловажно то, что вклад в оборудование невероятно скоро себя окупит. Если правильно подойти ко всем аспектам открытия бизнеса, то прогореть на подобном деле очень сложно.
Главное доверять проверенным поставщикам оборудования и не бояться вкладывать.
Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!
Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.
Неверное подтверждение пароля
Логин должен быть не менее 3 символов
Пароль должен быть не менее 6 символов
Укажите корректный email
Неверный ввод слова с картинки
Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля: